Анри де Ренье. Фавн перед зеркалом

О горечь, для тебя я дом просторный строю,
Где статуи листвой запятнаны сырою,
О горечь, для тебя дворец я возведу,
Где миртами надежд душа поет в саду,
И тисов траурных над ней почти не слышно.

На окнах отблески шагов, цветущих пышно,
И мрамор балюстрад в кайме зеленых вод,
И разграниченный прудами небосвод,
Там с одиночеством воркует нимфа Эхо:
Ей не найти себя, ей, бедной, не до смеха.
Там кипарисов строй молчит у входа в лес,
Там на траве сырой не стерся, не исчез
Божественной ступни недавний след, а рядом
Уже звериный след влажнеет, там к наядам
На фессалийский склон невидимо проник
Сатир или сильван и смотрит сквозь тростник.
Копытом круглым бьет кентавр по гальке плоской.
Там красные пески сменяются полоской
Песка бесцветного, там чудища Страстей
И Плоти чудища у моря ждут гостей.
О Горечь, для тебя я дом просторный строю,
Где мраморы листвой запятнаны сырою,
Где тонких лебедей в пруду чернеет тень:
Там Радость вялая на сникший смотрит день,
И в робких сумерках ее большие крылья
Тускнеют, а лицо, белея от бессилья,
Пытается сказать: "Ты умерла, поверь!"
Я в этот дом вошел и не зaхлопнул дверь,
Тревожась, что мой ключ блеснет в чужой ладони.
Брожу по комнатам, и страха нет бездонней,
Чем оторопь - спиной внимать шагам чужим!
Я занавесил сны, я в них непостижим,
Но звякает хрусталь, и под рукой лоснится
Муар, - там ужас мой чернеет, как гробница.
В двуличной люстре я провижу тихий плеск
Посеребренных струй и позлащенный блеск
Цветов над заводью, от тростников зеленой,
Где к собственным губам припал Нарцисс влюбленный,
И влажная над ним смеется темнота.
Там проклял я глаза, там проклял я уста,
Холодные для рук, но теплые для взоров.
Касаюсь пальцами негнущихся узоров,
Внимаю прошлого немолчной болтовне,
С лесами, с ветерком, с листвой наедине
Брожу по комнатам, в сомнениях теряюсь:
Там кто-то говорит, безмолвным притворяясь.
У дней моих глаза неумершей сестры,
И кажется, что там, в пустом углу, остры
Лесного чудища хохочущие зубы,
И запах шерсти густ, и на паркете грубы
Копыта тяжкие - в траве, в земле, в грязи!
Смешные издали, но страшные вблизи.
О ужас разглядеть печального недавно,
А нынче в зеркалах танцующего Фавна!