Хорхе Луис Борхес. Моменты

избранное стихотворение


Если бы я мог прожить жизнь еще раз,
в ней я бы постарался чаще ошибаться.
Я бы не стремился быть таким совершенным и смотрел на все проще.
Я сумел бы оказаться глупее, чем получилось,
и лишь очень немногое принимал бы всерьез.
Я бы не был таким чистюлей.

Я рисковал бы больше,
путешествовал бы чаще,
наблюдал бы больше закатов,
взошел бы на большее количество гор,
переплыл бы побольше рек.

Я посетил бы места, где никогда не бывал,
ел бы больше мороженного и меньше бобов.
У меня было бы больше проблем настоящих и меньше придуманных.

Я был одним из тех, кто прожил каждую минуту жизни
рассудочно и осторожно;
конечно, в ней были и счастливые моменты.

Но если бы можно было вернуться назад, я постарался бы
искать только счастливые моменты,
потому что, к вашему сведению,
вся наша жизнь соткана из моментов; не теряйте этого сейчас.

Я был одним из тех, кто никогда никуда не идет
без термометра, термоса с горячей водой,
зонтика и парашюта
если бы я мог прожить жизнь сначала, я бы прожил ее налегке.

Если бы я мог прожить заново,
я разувался бы в начале весны
и обувался бы в самом конце осени.

Я бы почаще заглядывал в те уютные уголки,
наблюдал бы больше рассветов,
больше играл бы с детьми,
если бы у меня была еще одна жизнь

но, как видите, мне 85 лет и я знаю, что уже умираю.

Перевод Олега Ясинского