Мишель Уэльбек. Избранное

стихотворения


Утро было светлым, прекрасным, типичным.
Ты хочешь себя к независимости принудить.
Я тебя ждал, разглядывая птичек.
Чтоб я ни делал, страдания не убудет.
    
На углу ФНАКа* толпа гудела,
плотная, озверелая.
Большая собака тело рвала голубя белого.
Дальше, в переулке потише,
старуха-бомжиха, свернувшись в калач,
получала плевки от детишек.

Я был один на улице Ренн. Вывески электрические
направляли меня на пути несколько эротические.
Здравствуйте, это Мадлена.
Я ничего не почувствовал на уровне члена.
Алкаши смотрели с угрожающей трезвостью
на девок при бабках и журналы мерзостей.
Начальники потребляли. Это их должность, судьба.
Тебя тут не было, Вероника. Я люблю тебя.

*ФНАК (FNAC) - сеть больших французских магазинов,
 где продают книги, компакт-диски, кассеты и фотоаппаратуру. 

ЗА ЧЕРТОЙ БЕЛИЗНЫ

            I

В конце будет утро снежное
на вокзале провинциальном,
труп собачки маленькой, бежевой.
Возможности минимальны.

За чертой белизны - смерть,
тела исчезают, как облака, а не твердь.
Утром, ледяным и пленительным,
завершаю пробег, бывший чувствительным.

Завершаю жизнь, спать ложусь.
Земля похожа на рот, чьи губы - и пусть -
чернеющей глиной или песком
готовы принять мою жизнь целиком.

                   II

Утро вернулось, с земли поднимается пар.
Умер я не то что б за нечто стоящее.
Солнце разорвало дымки утренней пеньюар.
Небо в оттенках розовых перышек.

Звериное свойство прорастать на земле
изменит животных,
всё с новым усердием заживет в них,
зло и добро в том числе,
и в молчаньи животных,
грубым казавшемся мне.

Звери друг друга ловят, сердито
рвут на части, трогают и кусают.
Иногда соберутся в стаю.
У зверей есть руки, рот, открытый
на обнаженное раной тело.
У них есть когти, их зубы белы,
кровь в их венах течет помпезно,
циркулирует, закипает резво.

Скалы, напротив, рушатся, чтоб исчезнуть.

Пер. с франц. Татьяна Щербина