Антония Поцци. Руки на ранах

избранные стихотворения


А когда ты уйдешь,
брат, выйду и я улицей белой, прямою
под ватой тумана.
Понесется вода, взмахами крыльев плеща,
угасшая, темная; под каменной старой стеною –
крики зелени и багряного
в зарослях вики, винограда, плюща.

Я открою молчание, здесь, вблизи –
затаенно-несмелую
тишину ожиданья. Тогда
будет легким мой голос,
будет легким мой шаг,
углубляясь в покои больных,
как ребенок, что входит в свой сон
райский, где всё белое-белое,
где не вuдны ни лица, ни волосы,
нет ни лет, ни имен,
только свет сплошной белизны

ненасытной, безмерной…
Но из белого – тысяча красных криков
взлетит: о, руки…
посинелые, бессильно лежащие на покрывалах…
– руки, что впиваетесь, подобно когтям,
в ваших тел открытые раны,
чтоб их защитить – раздирая,
руки, в которых вся боль,
вся тайная суть бытия –

в тот день мои легкие руки
протянутся к вам. Там, где молчанье
ждет спасенья иль смерти –
молчанье и вера укроют одеждой
мое житие нагое.
Брат, будет легким мое дыханье,
душа моя легкая – крепкой надеждой
над всею людской бедою;

всякую рану в раскрытые губы лобзая,
кровь – твою – остановлю,
в ресницах каждого, кто рыдает,
слезы – твои – утолю.

Милан, 2 ноября 1929
Написано в 17 с половиной лет.